ГЛАВА ПЕРВАЯ –
ПЕРСПЕКТИВНАЯ!

Группа «А-Эмболия»
была создана в недалеком 1999 году. Осенью, после проекта, так
называемой группы «ПТУ» (заглавные буквы, означают инициалы
музыкантов) которая к стати просуществовала более трех лет с
переменным ее распадом, сменой музыкантов и воскрешением.
Хотелось менять панк-рок стиль на что-то более легкое и
прогрессивное. С каждым месяцем желание играть, придумывать новые
опусы и песни неумолимо возгоралось, чем вызывало небывалый
интерес у участников проекта усовершенствовать свои навыки и
увековечивания собственных песен.
Репетировать
приходилось в немыслимых условиях в мифической студии «Эмболия -
rec»
(попрошу заметить что ударение падает не на какую-нибудь, а
букву И),
где собственно и происходила запись песен для дальнейшего
создания альбомов. Слово «альбомов» в то время для группы было
синонимом слова «Балерина». Старые, перетянутые скотчем барабаны,
устаревшие по технологии гитары, примочки, клавишные – все это
не в коем разе не препятствовало творению музыки и записи
первого
demo
альбома. Естественно, за время существования группы, инструменты
постепенно совершенствовались, однако звук оставлял желать
лучшего. Стоит заметить, что использование органа и клавишных
было применено только в первом альбоме, в дальнейшем, по
неведанным причинам участники группы от клавишных инструментов
отказались. При записи песен, которые должны были войти в третий
альбом, на место клавишника было приглашено одну особу в мужском
лице, который уверил музыкантов в профессионализме игры на
клавишных и рвению к рок музыке. После прослушивания игры
новоиспеченного музыканта, решение коллектива было едино – нет.
Больше к теме электронной музыки на клавишах ни кто не
возвращался.
Песня
«Бритва», в которой солировал Пепс (А. Марусин), действительно
является сильнейшим номером
альбома – разные варианты исполнения этой песни заставили
оставить отпечаток на альбоме «Страх приближения к
человечеству». Автор данной песни не известен музыкантам
«А-Эмболии» по сей день. Участникам проекта и не припомнить,
откуда именно нарисовались слова, и кто их принес на репетицию.
Однако музыка на стихи была подобрана сразу, песня понравилась
всем друзьям и товарищам исполнителей при исполнении ее на
"квартирниках" и подъездах за рюмашкой водки или вина (пиво,
почему то в то время не пользовалось большим спросом (?!).
При записи первой
версии альбома было решено назвать его «Бритва», однако идея эта
была опровергнута по причине того альбом гулял по рукам
знакомых, друзей и так сказать немногочисленных поклонников без
названия.
Гипнотическая гитарная и
бас игра странным образом напоминала о проделках старой психо-рок-команды «Les Rallizes Denudes»,
о существовании которой участники «А-Эмболия», в те времена,
конечно, не имели возможности подозревать. Вообще «Страх
приближения к человечеству» был бесконечно странной записью – со
стороны довольно сложно догадаться, в каком именно году она была
осуществлена.
Альбом можно
назвать хаотичным, первое знакомство с микшером и дорожками
отражено в нем. Грязная запись, не профессиональная
звукозаписывающая аппаратура, малое количество репетиций, да,
все это можно заметить при прослушивании «Страх приближения к
человечеству».
К
сожалению, при пересведении и реставрации уцелевших записей
группы «А-Эмболия», было обнаружено, что альбом «Страх
приближения к человечеству» попросту исчез. Я не раз перерывал
архивы фото, видео и аудио запасов, но этот альбом так и не
нашел. Альбом ушел в страну ….. вещей, так как и остальные не
сохранившиеся записи группы. Видно такой уж был страх у записи к
человечеству. Может это и к лучшему.
Первый
официальный релиз - Концертник, который был записан ни
где-нибудь, а в средне-образовательной школе № 52. После
концерта была дискотека, включая драки между кварталами и
непонятных для осознанного на сегодняшний день ума, разборок.
Вход на
концерт с последующим отрывом на дискотеке стоил не
сколько-нибудь, а аж целую 1 гривну. На афишах, которые были
расклеены на кварталах: Комарова, Солнечный, Левченко и Волкова
группу почему-то назвали ВИА «А-Эмболия». Видно
культурно-массовый работник (фамилию которого история
умалчивает), застрял во времени а-ля 70-х, перепутав их с «Песнярами»
или «Самоцветами».
Вообще,
оригинальность данной группы была в том, что, играя что-то
похожее на рок, музыканты не когда не выдвигались и не выступали
на рок сейшнах и прочих неформальных тусовках. Причина
необъяснима.
Прибытие на концерт, произошло за два часа до начала с удачно
арендованными инструментами кроме барабанной установки, которую Эмболивцы нашли за несколько дней в одной из подсобок
вышеуказанной школы.
В
целом концерт прошел удачно, за исключением переменного
исчезновения баса. На пульте оказались толковые парни, кто такие
не припомнить. Эти же мертвые души и записали
концертные песни.
Звук на редкость получился выносим.
Песни,
исполненные на концерте, были собственностью «А-Эмболии», кроме
песен «Батарейка», позаимствованной у группы «Жуки»,
которые на
тот момент пользовались большой популярностью. «Алсу» наверное,
поубивала бы рокеров за песню «Бульбик». Первое знакомство с
анашой видимо и натолкнуло на переделки текста. Естественно при
осветлении программы концерта администрации школы, данная песня
была скрыта. После концерта некая Верещак Н.В. выразила желание
спеть с группой эдакое всем знакомое. Было принято решение петь
песню В. Ивасюка. Получилось ужасное зрелище, но прикольное.
Стоит
заметить, что руководство школы в лице его директора всячески
препятствовало занятием участникам группы музыкой. Уговоры
предоставлять по вечерам помещение с аппаратурой (естественно с
официальным договором и оплатой), оставались не услышанными.
Наверное, педагогу больше было по желанию, что бы юноши шлялись
по улицам, подъездам и прочим порочным местам, для занятия
непристойными делами.
В целом
исполнение на концерте не плохое. Если учитывать условия
создания музыки, финансовый кризис на то время, то можно
считать, что ребята совершили подвиг Мересьева.
Что же
касается приставки А, перед заглавным словом названия группы,
так это не что иное как первая буква в именах музыкантов:
Алексей, Алексей, Андрей (*).
(*)
Эмболия – биологическая болезнь, приводимая в большинстве
случаев к закупорке вен.
|